В согласном стаде и волк не страшен. Согласному стаду и волк не страшен - дружный табун волков не боится. «Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга – волчица. На вершине иерархии стаи находится главенствующая пара, затем - одинокие молодые особи, находящиеся в родственной связи, пришельцы с других стай, присоединившиеся к объединению, а потом следует молодняк и потомство. Чтобы остальные подчинялись, лидеры должны обладать сильным характером. Все решения, касающиеся жизни стаи, принимает именно эта пара. В стае, где за порядком следит вожак, волки между собой обычно не дерутся. Если волк и волчица хотят править стаей, они должны подчинить своей воле всех остальных её членов и заставить их беспрекословно выполнять свои законы. Члены стаи выказывают вожаку любовь и уважение в приветственной церемонии. Волки – одни из самых верных животных, они сильно привязываются к товарищам по стае». Таков закон стаи и церквей: кто вверху и родственники за ним и пойти разрушить цепочку – вам не позволят, оскалят волчьи зубы на вас.
О чём это говорит: «Волк напоминает нам о том, что в человеке живет дикая Сила. Волк научит человека знаниям о внутренней сути. Очень важно заметить то, что любая Сила нуждается в понимании и порядке, и вот как раз волк понимает порядок вещей и раскрывает потенциал. Волк может жить в стае и с нежностью заботиться о членах стаи и может быть одиночкой и не зависеть ни от кого. Волк - это воин смелый, умный, самоотверженный, который всегда бьется до конца. «Тяжелый взгляд наполнен благородством, Чужих законов волк не признавал. Жил по своим. Так гордо и с достоинством, Смотрел врагам в глаза и побеждал».
Но волк никогда не будет вступать в ненужный и пустой конфликт. Основной конфликт, который решает волк — это, конечно, баланс между свободой и принадлежностью. У такого человека очень развито чувство долга. И в то же время ему необходимо чувствовать себя независимым. Если удастся удержать этот баланс, то он будет счастлив.
Этот тотем ходит в паре с совой.
Обратная сторона волка – оборотень. Это человек, не сумевший обуздать свои животные инстинкты, и становится: человек – человеку волк, но не волк волку человек.
Термин «ликантропия» имеет греческое происхождение: «lycoi» - «волк» и «anthropos» - «человек». Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей.
«Лучше иметь врага волка, чем друга шакала». Выбор за каждым.
«Волки» всегда коварны, изобретательны, кровожадны. «Овцы» для них – всегда жертвенный материал. Их можно убивать, но можно и «стричь» – присваивать плоды их труда и их деньги через обман и грабёж.
«Волки» – хищники по характеру, они не представляют своей жизни без обмана и лжи. Они эксплуатируют чувство веры «овец», а когда им нужно завладеть их собственностью или деньгами, они регулярно их обманывают. Такая практика «волков» называется ныне мошенничеством.
«Волки» считают, что работать им стыдно, особенно руками. По этой причине они всегда стремятся к власти. Не важно какой? – любой, главное, чтобы «овцы» работали на них и были у них в подчинении.
Когда во главе какого-либо сообщества становится «волк», он, разумеется, обзаводится помощниками – такими же, как и сам, «волками». При смене власти (например, революционным путём) «волки» либо просто изгоняют «овец» из всех властных структур, либо их убивают. Когда это случается, для всех рядовых «овец», живущих в таком сообществе, наступают тяжёлые времена. Как пишет Ю.Куксенко (почитайте «Беседы…): когда в главе церкви стали волки – оборотни тогда горе было всем: слёзы, плач. Не нужных в руководстве не подчиняющих убирали чужими руками и считали предателями, хотя сами, лисы и волки в овечьей шкуре. По себе судят. «Говорят: «Чужая собака всегда поджимает хвост».
Численность «волков» в любом народе всегда меньше, чем «овец», поэтому им приходится порой надевать на себя «овечью шкуру» и маскироваться под добропорядочных граждан, чтобы «овцы», живущие под их постоянным гнётом, однажды не взбунтовались и не поубивали их. Из опасения, что такое однажды может случиться, «волкам» приходится идти на разные хитрости. Например, они придумали для «овец» игру под названием «демократия». Смысл игры в том, что «овцам» дано: формальное право общенародным голосованием, избирать, себе «вожака», или «вождя». Обман же состоит в том, что все кандидаты в «вожаки» – как правило «волки». Кого бы «овцы» ни выбрали, их жизнь к лучшему не поменяется. Стая «волков» при любых итогах голосования всегда останется у власти. Если игра в «демократию» пойдёт вдруг не по их сценарию, они всегда найдут возможность со свойственной им наглостью подправить её ход. Если «овцы» попытаются выдвинуть своего кандидата в вожаки, «волки» найдут возможность нейтрализовать этого кандидата, либо фальсифицировать итоги выборов. В крайнем случае, они совершат силовую акцию, чтобы физически расправиться с самыми активными «овцами», угрожающими отнять у них власть. «Убивайте лидеров – овцы сами рассеются!» – вот первейший закон «волчьей» стаи, прописанный в их «волчьей» Конституции (что это за Конституция, вы поймёте позже). «Волк, побывавший в овечьей кошаре, отведавший крови, не успокаивается до самой смерти. Он будет всегда косо поглядывать из тьмы острым блеском хищных глаз» - /В.Правдухин – писатель «Яик уходит в море»/.
Это – модель нашей сегодняшней жизни, но этой модели уже не одна тысяча лет. /Антон Благин - Н.К. Рерихом/
Твой путь — путь волка, но путь не волк, если в тебе не ты.
Что будет, если схватишь собаку за уши? Собаке будет, и она попытается тебя укусить, ведь так? Чем больше собака вырывается, тем крепче тебе нужно держать её за уши. Но это будет злить собаку всё больше и больше. Если ты её отпустишь, она может наброситься на тебя и сильно покусать. Но ведь ты не можешь стоять так вечно и держать её за уши, правда?!
«Если волки промеж собой грызутся, нам лучше - значит, целы будем» - М.Дрюон/.
«Старший офицер – это цепной пес суровой и железной флотской логики, в которой нет середины, а есть только крайности» - /В.Пикуль/.
«А наемник, не пастырь, которому овцы не свои. Видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» - /Иоан.10.12/. Наемник, - которого нанимают на работу и которому платят за прилагаемые им усилия. Которому овцы не свои, который ничего от них не приобретает и не теряет. Видит приходящего волка или другую какую опасность, грозящую стаду, и оставляет овец волку, ибо поистине нерадит о них.
«Волки да овцы. Волки кушают овец, - пишет А.Островский, - а овцы смиренно позволяют себя кушать». Часто на Руси характер волков сравнивали с людским. И ведь действительно много из человечества есть, что не иное, как эти хищники. Есть и такие, «как волки в овечьей шкуре».
«Лучше развратная канарейка, - пишет А.Чехов, - чем благочестивый волк». Какая бы она не была развратная, но в отличие от волка, съесть никого не сможет. Да и поёт она красиво. «Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть» - /Иез.22.27/. Правители, которым следовало бы применить власть и прекратить эти безобразия. Оказались такими же дерзкими нарушителями закона, как и остальные: они - как волки, похищающие добычу, ибо именно такой становится сила без направляющей ее справедливости и благочестия. Единственным занятием князей было потакать собственной гордости и честолюбию, сделавшись деспотами и чудовищами.
Собственной злобе и мстительности, проливая кровь, губя души и принося в жертву своей жестокости всех стоящих у них на пути или чем-то их обидевших. Собственной алчности; все, к чему они стремились, - приобрести корысть, подавляя и угнетая своих подданных.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» - /Мат.7.15/. Накидка из овечьей шкуры. Мы должны остерегаться, чтобы не быть обманутыми внешним видом людей, таких, как книжники, «которые любят ходить в длинных одеждах, в одеждах выделяющих себя» /Лук 20.46/. Это можно понимать и в переносном смысле: они притворяются овечками и внешне выглядят такими невинными, безвредными, кроткими и добрыми, что никто не может превзойти их в этом. Они притворяются честными людьми и благодаря своему внешнему обличью допускаются в среду овец. Что дает им возможность причинить зло овцам, прежде чем они это осознают. Они сами и их ложные учения покрыты позолотой особых притязаний на святость и благочестие.
«Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада» - /Деян.20.29/.Отличить волка можно, только если ударить посохом, что и делаю пастухи, когда загоняют овец в овчарню на ночь. Волк сразу схватит палку зубами, а овца в худшем случае скажет: «бе-е-е». Так и в церкви Своей, Христос берет лопату и провеивает гумно, и те у кого природа волчья не сможет промолчать когда обличения коснутся его. Церковь всегда находилась в опасности быть введенной в заблуждение и обманутой пастырями.
«Вот, говорит Христос, - Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты как голуби» - /Мат.10.16/: Что могут ожидать бедные, беспомощные, беззащитные овцы среди хищных волков, кроме побоев и терзаний? Они овцы среди волков, это страшно, но посылает их туда Христос и это должно быть утешением для них, ибо Тот, Кто посылает их, станет защищать и поддерживать их. Но, чтобы они были готовы к худшему, Он говорит им конкретно, что их ожидает. Весьма часто добрым людям причиняют зло под маской законности и справедливости. Как невозможно овце не страдать среди волков. И все внимание сосредоточивается на волках, среди которых должна была происходить апостольская проповедь. Если бы повсюду были только овцы, то для апостолов не было бы никакой опасности, но так как овец окружают волки, то апостолы встретятся с большими опасностями.
«Идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков» - /Лук. 10.3/.Они должны быть готовы встретить на своем пути трудности и гонения. Пока существует Церковь, верующие в любой момент могут стать овцами среди волков: «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков, но вы идите и старайтесь мужественно переносить их, не падать духом. Ваши враги будут, как волки, кровожадные и свирепые, готовые растерзать вас. В своих угрозах и оскорблениях они уподобятся воющим волкам, чтобы напугать вас, а в своих преследованиях - голодным рыскающим волкам, чтобы разорвать вас. Но вы должны быть, как агнцы, миролюбивы и терпеливы, хотя и будете легкой добычей для них». Было бы очень жестоко отправлять их, как агнцев среди волков, если бы Христос не наделил их Своим Духом и Своим мужеством». Интересная деталь: овцы Иеговы, ожидающие Мессию издревле - к моменту его прихода, похоже, видоизменились в «волков» или, как о них высказался сам Иисус: «погибли овцы дома Израилева». («Озверели», можно сказать, стали невосприимчивы к здравым словам Божьей истины).
Поэтому идущим на проповедь к своим же соотечественникам и братьям по вере - не следовало ожидать распростёртых объятий и радости от встречи с ними. «Пёс, нашедший опору, победит волка», — говорят в народе.
«Волк на псарне» - /Крылов/
Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор - почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» - и вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, иной с ружьем.
«Огня!- кричат,- огня!» Пришли с огнем. Мой Волк сидит, Прижавшись в угол задом. Зубами, щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут. Не перед стадом и что приходит, наконец, ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец в переговоры
и начал так: «Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад! А я, не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад. И волчьей клятвой утверждаю.
Что я…» — «Послушай-ка, сосед,- Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой». И тут же выпустил на Волка гончих стаю».
«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей» - /Филип.3.2/
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Ханука та Різдво. - Левицька Галина Вистава відредагована, щоб могли зрозуміти діти молодшого віку. В коментарях залишаю 2 Дію, як була в першому варіанті. Можливо комусь знадобиться більш глибока інформація про Свято Хануки.
2 Дія
Ангел: Було це після завойовницьких війн Олександра Македонського, коли земля Ізраїлю перейшла під владу Сирії. Всі країни об’єднувала елліністична культура, в якій змішалися звичаї і традиції різних народів. Люди вважали себе «Громадянами Всесвіту». Вони захоплювалися різними спортивними іграми, язичеськими святкуваннями та спектаклями на честь грецьких богів.
Багато євреїв були слабкими у вірі і хотіли бути, як всі... Над життям євреїв, які залишались вірними Божим Заповідям, нависла загроза.
1-й ведучий: І що, насправді, карали тих, хто не їв свинину?
Ангел: Насправді! Вимоги до євреїв були дуже суворими. Цар Антиох видав указ про заборону вивчати єврейську мову, святкувати шабат, дотримуватися єврейських традицій і навіть називатися євреями. Це було справжнє рабство! В Єрусалимському Храмі на жертовнику принесли в жертву свиню, а в Храмі поставили статую Зевса!
1-й ведучий: А про яких героїв говорив (ім’я 2-го ведучого)?
Ангел: Це ті євреї, які любили Бога понад усе!
Виходять Матітьягу та Маккабі
Матітьягу: Я, Матітьягу, священик. Разом з моїми синами підняв повстання, кличучи: « Хто за Господа — до мене!» Ми пішли в гори з твердим рішенням стояти в вірі й боротися до останньої краплі крові...
Маккабі: Я, Маккабі, син Матітьягу. Керував загонами повстанців. Визвольна війна продовжувалась 3 роки. Ми не були досвідченими вояками. Наші загони складалися з пастухів, землеробів, ремісників. До того ж ми не мали достатнього озброєння...
1-й ведучий: Маккабі, я не розумію, як можна воювати, не будучи справжніми воїнами?! Без зброї, без лицарських обладунків? Я не розумію, чому ви воювали? Хіба не простіше було б бути такими, як всі? Просто жити і насолоджуватись життям...
Маккабі: Справжнє життя неможливе без віри у Всемогутнього Бога, Живого і Сущого, Який створив усе, Який і дає нам Життя. Справжня насолода — це приходити у Храм і служити, і поклонятися Йому, дякуючи Богові за все! Але Храм споганений і нема місця для поклоніння... Тому ми воювали, щоб звільнити Єрусалим, мати право бути євреєм і приносити жертви Живому Богу в Храмі!
Ангел: Відбулося три вирішальні битви. Війська сирійців значно переважали як по кількості, так і по військовій оснащеності. Але євреї постилися та молилися:
Маккабі: «Боже! Ми безсилі, а Ти Всесильний! Прости нас за наш непослух! І поверни нам Храм! Бо нема життя без істинного поклоніння Тобі!»
Ангел: І Бог дав Своє Диво! Повстанці здобули вирішальну перемогу, звільнили Єрусалим і відновили службу в Храмі!
Маккабі: Священики очистили і освятили Храм, побудували новий жертовник. Але для повноцінного Богослужіння в Храмі треба було засвітити Мінору.
Ангел: Мінора — це великий світильник, який складається з семи лампад, котрі мають постійно горіти. В лампади, згідно Божих Заповідей, треба було заливати лише чисту освячену оливу.
Маккабі: Ми знайшли лише одну посудину з чистою освяченою оливою. Її мало вистачити лише на один день горіння Мінори. Для приготування нової оливи потрібно було вісім днів.
Матітьягу: Але євреї так прагли нового початку Богослужіння! Вони прагли Божого Світла, Божої Милості, Божої Радості! Тому, наперекір всім сумнівам, священики засвітили Мінору. І сталося Боже Диво! Мінора горіла 8 днів, аж поки була приготовлена нова чиста олива.
Ангел: В пам’ять про очищення Храму євреї святкують Хануку. Це свято очищення, оновлення. Це свято Світла!
Матітьягу та Маккабі виходять. Виходить 2-й ведучий.