* * *
Мы не будем с тобою спорить —
Сам ли Бог воплотился в Христа,
Иль Христос — сын Его сверхдостойный,
Предназначенный для креста.
Это тайна (каких немало),
Человеку не разгадать,
Вот поэтому-то, быть стало,
И не стоит мозги ломать.
Надо верить, любить, не лукавить:
Вот что требуется от нас.
А когда нас отсюда отправят —
Все узнаем с тобой... А сейчас...
* * *
Скажу я чётко, не размазано,
Словами - те, что в тесноте:
Поэзия служить обязана,
Но только правде, красоте.
* * *
Вьюга снег в сугробы свивает,
Не поймёшь где север, где юг.
Вьюга песню свою сочиняет:
"Вью я, вью-ю-юя, вью-ю-ю-ю!"
Под крыльцо забилась собака,
Вьюгу здесь не проймёт аппетит.
Под крыльцом не жарко, однако,
Но в ледышку не превратит.
Под крылечко забиться - пенки;
Здесь житейский мягче устав…
Кончил жизнь Николай Успенский,
Под забором сугробом став.
* * *
Изначально жесток мир -
Не хватает еды и квартир,
Не хватает одежды, тепла.
И протянутая рука
Не замечена, хоть ты плачь.
И страдает обжорством богач.
* * *
Обстреляны лжи залпами,
Кто от них охраним?
Правда - оназаповедях,
Кто же живет по ним?
* * *
Теряешь друзей к устью.
Будто напал грабеж.
Много чего упустишь
К устью пока догребешь.
Канут и радость, и горе,
Трубы потери трубят.
Так же у входа в море
Ты потеряешь себя.
* * *
Пестра действительность местами,
Местами очень уж темна.
А чистой правды не бывает -
Весьма соборная она.
* * *
Ждешь дождя - приходит ливень,
Ждешь снежинок - и пурга.
Это плохо - если лишнее,
Коль река за берега.
Есть любовь, а есть остуда,
Как за пламенем - зола.
Хорошо - вдалипокуда,
Рядом – серость всё смела.
Это пресыщению дани,
Пресыщение – это лёд.
Радость, нет, в овладении,
Но в стремлении живет.
* * *
Обещать легко и просто,
Как под хмелем, как под газом.
Подарить словесный остров
Не мигнув при этом глазом.
Вовсе не тревожит сумма,
Не поймем порой и сами -
Почему мы так бездумно
Разбросались островами.
* * *
Что-то я все-таки нажил -
Плохо ли? Хорошо?
Думал уйти от лажи -
А далеко ушел?
Все ли мною довольны?
Лез ли в корысти сеть?
Скажет наитие больно:
Нет, далеко не все!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Путь любви - Kristink@ "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь".
1 Иоанна 4:7-8.
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".